Система подготовки персонала

   предприятий нефтегазовой отрасли

 

 

 

 

Главная

Принципы построения системы

Нужны ли полномасштабные тренажеры?

Каталог продукции

Контакты

 

 

 

Принципы построения системы подготовки персонала

Основные принципы построения системы:

  1. Системный подход

  2. Планирование развития и совершенствования системы на этапе проектирования

  3. Использование современных компьютерных технологий

  4. Универсальность методики построения

Каждый из перечисленных принципов помогает разработать универсальную методику профессиональной подготовки специалистов.

Системный подход позволяет создать взаимоувязанные компьютерные технологии, образующие единую систему подготовки.

Другими словами: сдача тестов в системе автоматизированного тестирования связана с обучающими программами, обучающие программы взаимоувязаны с системой подготовки и проверки навыков и умений (тренажеры), а система проверки теоретических знаний (тестирование) связана с системой проверки навыков и умений (на тренажерах)

Принцип планирования развития и совершенствования системы позволяет уже на этапе проектирования определить КТО, КОГДА и КАК будет проводить работы по развитию и совершенствованию системы.

При существующем подходе разные предприятия разрабатывают отдельные элементы системы. Например, одни делают тренажеры, другие ‑ системы тестирования и трудно увязать действия этих предприятий при изменении, например, требований Ростехнадзора или при появление новых технических средств и программного обеспечения.

Учитывая вышеизложенное, была создана единая СИСТЕМА подготовки персонала, позволяющая единственному разработчику легко внести нужные изменения во все ее элементы.

Использование современных компьютерных технологий позволяет проводить обучение персонала в режиме диалоге, с включением в процесс обучения видеофильмов, звукового сопровождения, с выходом в интернет, с использованием других современных мультимедийных средств.

Принцип универсальности методики позволил создать единую методику профессиональной подготовки специалистов различного профиля, включающую основной документ - стандарт аттестации персона, систему компьютерного тестирования для проверки теоретических знаний, набор тренажеров для проверки практических навыков и умений, систему обучающих и контролирующих программ и систему обработки и хранения информации.

 

Стандарт аттестации персонала

Предлагаемая система подготовки основана на российском и международном опыте и состоит из трех подсистем:

  1. Подсистема обучения;

  2. Подсистема контроля знаний и умений с выдачей соответствующего сертификата ‑ удостоверения на право ведения работ;

  3. Подсистема хранения и обработки информации (база данных).

Разрабатывать систему подготовки (переподготовки) персонала предлагается с системы контроля, т.к. именно она определяет требования и помогает расставить правильные акценты при обучении. В системе контроля на основании обычной программы обучения нужно разработать основной документ ‑ СТАНДАРТ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА.

Стандарт аттестации персонала отличается от используемого в Высшей Школе Стандарта уровня знаний тем, содержит полный перечень элементов знаний и умений по данному направлению обучения, простой и понятный количественный критерий (способ) оценки этих знаний.

Фрагменты стандарта международного форума по управлению скважиной (IWCF) по противофонтанной безопасности приведены в таблице. В колонку СТАНДАРТ включены пункты стандарта А1.0.1 и А1.1.2 для проверки теоретических знаний бурильщика и супервайзера и пункт Е2.1 для проверки практических навыков по герметизации устья.

Вторая очень важная колонка КРИТЕРИЙ ПРОВЕРКИ показывает, КАК нужно проверять знания и умения.

Цифры в следующих колонках указывают количество баллов, которое получит экзаменуемый при правильном ответе на вопрос из данного раздела.

Применение стандарта IWCF при обучении на конкретном российском буровом предприятии сопряжено с рядом трудностей. Главные из них:

  • в стандарте выделены только две категории обучаемых: бурильщик и супервайзер, что не соответствует российским условиям;

  • на российских буровых предприятиях буровая бригада должна только загерметизировать устье, а за рубежом бригада ликвидирует ГНВП;

  • необходимо учитывать специфику отечественного бурового оборудования.

Поэтому нами разработан российский аналог стандарта уровня знаний по противофонтанной безопасности. Кроме того, разработана методика составления стандарта в любой предметной области на основе экспертных оценок.

В настоящее время создается автоматизированная система, позволяющая экспертам предприятия в режиме диалога с компьютером самим составлять стандарт аттестации персонала в любой предметной области.

CТАНДАРТ  IWCF

Бурильщик.

Супервайзер

 

СТАНДАРТ

КРИТЕРИЙ ПРОВЕРКИ

Теория

Практика

Теория

Практика

A

1.0.1

Способность установить какие действия по управлению скважиной могут быть выполнены на данном ПВО.

Выдается схема ПВО и список возможных действий для определения того, что можно делать, а что делать нельзя.

2

 

3

 

 

.................................

 

 

 

 

 

A

1.1.2

Способность распознать элементы плашечного превентора, рабочее давление и процедуру установки

Ответить на вопросы о принципах действия (например, последовательность закрытия и открытия, влияние давления в скважине на закрытие, механическая сборка, гидравлическая связь и т.д.)

3

 

5

 

 

...........................

.............................

 

 

 

 

E

2.1

Способность быстро и безопасно загерметизировать скважину  в соответствии с выбранной процедурой при наличии или  отсутствии труб в скважине

Моделируется на тренажере ситуация, и проверяется умение загерметизировать скважину в кратчайшее время в соответствии с выбранной процедурой

 

5

 

5

 

..................................

................................

 

 

 

 

 Разработанный стандарт аттестации персонала позволяет:

  • разработать любое количество тестовых вопросов для каждого элемента знаний, используя критерий проверки;

  • для каждого элемента навыков и умений разработать задания для проверки на тренажерах.

Набор тестовых вопросов вводится в базу данных БД ТЕСТ. Инструктор может создавать различные варианты тестов по оборудованию и теории управления скважиной. Тесты состоят обычно из 60 ‑ 80 вопросов. Учебные тесты выдаются при подготовке к экзамену, а отдельный тест (отличный от учебного) выдается на экзамене.

Проверка практических навыков и умений осуществляется инструктором на тренажерах ГЕОСМ2, ГЕОСК11, ГЕОС КРС.

Результаты тестирования и работы на тренажерах хранятся в базе данных.

Для подготовки к сдаче экзаменов служит набор обучающих и контролирующих программ ‑ Компьютерный учебник по ГНВП.




Используются технологии uCoz